Многие современные предприниматели, которые планируют открывать собственный магазин стоковой одежды, считают большой проблемой оборудование магазина. Такой факт характеризуется определенным повышением стоимости оригинального торгового оборудования, услуг профильных дизайнеров и разнообразных мерчендайзеров, которые способны наиболее эффективно оборудовать торговые площади. Но, боятся данного оборудования собственного магазина стоковой одежды не стоит, так как любой человек, который имеет хотя бы минимальные познания в обращении с элементарным инструментом, способен самостоятельно сделать торговое оборудование. Изготовив собственное торговое оборудование, каждый здравомыслящий человек способен грамотно расставить его в своем торговом зале для достижения максимальных показателей продаж стоковой одежды.
Что сделать до начала оборудования магазина
При нахождении подходящего помещения для осуществления хозяйственной деятельности, необходимо сразу же заключить договор аренды с владельцем. В договоре необходимо указать максимально выгодные условия сотрудничества, которые позволят осуществлять торговлю стоковой одеждой с максимальными показателями рентабельности предприятия. Нужно предварительно проанализировать все существующие затраты, часть из которых можно перекинуть на владельца помещения. Главные моменты, на которые необходимо обращать внимание при открытии магазина стоковой одежды:
1. Поверхностный ремонт помещения после предыдущего владельца
Большинство современных арендодателей стараются вписать в договор будущей аренды определенный пункт, который обязывает арендатора привести в порядок общее состояние помещения после освобождения площади. Необходимо уточнить у арендодателя будут ли проводиться подобные работы перед заездом вашего магазина в помещение. Если ответ будет положительным, то необходимо уточнить цвет покраски интерьера помещения, так как вам в ближайшее время нужно будет осуществлять там свою деятельность. Для современных магазинов стоковой одежды наиболее подходящими являются светлые и нейтральные тона покраски, которые способны акцентировать общее внимание посетителей на стоковой одежде.
2. Общий срок на проведение заезда
На сегодняшний день большое количество арендодателей положительно относятся к тому, что в процессе переоборудования магазина на собственный манер, арендатор не получает прибыли, соответственно оплачивать аренду помещения довольно накладно. В большинстве случаев арендодатель и арендатор договариваются об общем сроке на осуществление заезда в 5 дней. Из них 2 дня уходит на переоборудование магазина, 2 дня – на размещение товара по своим местам и 1 день – на всякий случай. Такие сроки считаются нормальными, при условии, что предыдущий владелец помещения полностью вывез собственное оборудование и товар к началу вашего заезда.
3. Освещение торгового зала магазина
При проведении ревизии освещения в магазине оригинальной стоковой одежды необходимо обращать пристальное внимание на общее количество осветительных приборов. Как правило, количество осветительных приборов, которые требуются по нормам регламентной строительной документации, минимум в 2 раза меньше требуемого уровня освещения торговых площадей магазина. Арендодатели не всегда готовы еще дополнительно устанавливать светильники, но можно договориться установить их в счет арендной платы.
4. Инспекция витрин
Может быть, что до вас в данном помещении торговали определенным товаром, который не нуждается в выставке на витрине. Поэтому окна магазина имеют непривлекательный внешний вид и старую конструкцию. В таком случае нужно договориться с владельцем помещения о замене старых окон на новые витрины, также в счет арендной платы, так как витрины для продажи стоковой одежды просто необходимы. Данную процедуру необходимо произвести до начала торговли, а так как заказанные окна производятся сроком не менее недели, необходимо заранее позаботится о витринах.
5. Решение всех хозяйственных вопросов
При обсуждении всех существующих хозяйственных вопросов с арендодателем необходимо обратить особое внимание коммунальным платежам. Если обязанности платить данные платежи ложиться на ваш магазин, необходимо предварительно ознакомится со всеми счетчиками, их наличием и показателями. Все показатели необходимо предварительно зафиксировать и взять телефон предыдущего арендатора для возможных консультаций по поводу текущих проблем.
6. Оборудование предыдущего арендатора
Очень часто предыдущий арендатор продает собственное оборудование новому арендатору для того, чтобы избавить себя от хлопот установки его на новом месте. В таком случае модно просить скидку на оборудование до 50% от номинала. Наиболее выгодно таким способом покупать стеклянные прилавки, так как их начальная стоимость, учитывая характерные особенности помещения и размещения на месте, достаточно высока.
7. Возможность использования наружной рекламы предыдущего арендатора
Если есть возможность переделать наружную вывеску старого арендатора, нужно использовать такой шанс, так как изготовление оригинальной наружной рекламы на сегодняшний день стоит довольно дорого. При положительном результате договоренности с предыдущим арендатором можно смело предлагать стоимость не более 10-20% от номинальной стоимости рекламы, так как основная затрата будет возлагаться на вас, в качестве переделки вывески.
Оборудование магазина: зонирование внутреннего пространства
Перед тем, как делать расчет необходимого оборудования для собственного магазина стоковой одежды нужно детально разобраться, что должно располагаться в оригинальном магазине. В каждом современном магазине стока должны присутствовать:
— подсобное помещение
В данном помещении должно храниться то, что не имеет прямого отношения к общему торговому залу магазина стоковой одежды. При отсутствии такого помещения в арендуемом здании можно недорого арендовать небольшую площадь по соседству или аккуратно отделить небольшую часть торгового зала магазина. В некоторых случаях в качестве подсобного помещения применяется неиспользуемые площади под прилавками и другими свободными зонами стокового магазина.
— кассовая зона
В том случае, если в магазине стока не предусмотрен квалифицированный охранник на входе в помещение, то кассовую зону необходимо располагать непосредственно возле входа в здание. Кассовая зона стокового магазина должна иметь оригинальную тумбу под кассовый аппарат и специальные прилавки из стекла, в которых можно размещать мелкие аксессуары. Место работы кассира должно обладать хорошей видимостью всего зала и входов в специальные примерочные комнаты.
— примерочные
По нормативам современных магазинов стоковой одежды количество примерочным регламентируется общей площадью всего торгового зала. На каждые 20 квадратных метров торговых площадей необходимо иметь одну примерочную комнату. Оригинальные примерочные комнаты должны иметь размеры, которые не будут сковывать посетителей, но и не должны забирать лишнюю площадь магазина стоковой одежды.
По современным меркам минимальный размер одной примерочной составляет 110х90 см. Такой размер не доставляет дискомфорта преобладающему большинству потенциальных покупателей. Наиболее оптимальными габаритами примерочной считается 120х110 см, который характеризуется увеличенным пространством. Все входы в специальные примерочные должны быть расположены таким образом, чтобы они могли просматриваться работникам магазина стоковой одежды с любой точки торгового зала.
Стандартное оборудование для примерочной комнаты включает в себя зеркало крупного размера (наиболее оптимальным считается размер 140х60 см), пару крючков для вешания одежды, чистый коврик и пуф или табуретку. Стенками в примерочной могут быть тканевые занавески либо же жесткие листы обшитого ДСП.
— вешалка для одежды
На сегодняшний день существует 4 главных способа демонстрации товара в магазинах стоковой одежды:
1. На специальных кронштейнах, которые размещены перпендикулярно к стене. В таком случае одежда висит лицевой стороной к посетителям магазина, что способствует привлечению дополнительного внимания.
2. На вешалках из специальных труб, располагающихся вдоль стен или в центре торгового зала. В таком случае одежда располагается к посетителям боком. Такой метод подходит для развешивания брюк и различных моделей одежды по распродаже, которые не требуют особого внимания.
3. Выкладывание одежды на специальных полках и столах. Данный метод демонстрации товара используется в оригинальных фирменных магазинах определенных брендов, которые стремятся уложить в торговом зале весь модельный ряд продукции, привлекая особое внимание в продаваемому товару. Для стоковых магазинов одежды данный метод подходит только в том случае, если имеется большое количество свободных торговых площадей.
4. Размещение товара в специальных сетчатых корзинах. Данный метод демонстрации товара используется только в том случае, если проводятся разнообразные распродажи по минимальной стоимости. Определенная категория покупателей действительно предпочитает данный метод выставления товара, но мало кто из современных почитателей модных тенденций готов копаться в корзинах. Такой метод используется в торговых залах площадью от 60 до 70 метров, в противном случае они будут существенно портить внешний вид зала магазина стоковой одежды.