На сегодняшний день сформировалось определенное понятие, которое полностью характеризует термин СТОК для современного человека. В 2009-2010 годах происходили определенные перемены в современном рынке оптовых поставок одежды на отечественный рынок. Данные изменения позволили зафиксировать переход современного рынка одежды, который является одним из законодателей модных тенденций для большого количества потребителей, на совершенно новый уровень качества и стоимости товара. В данном контексте общепринятое понятие СТОК нуждается в более правильной и детальной формулировке, которая требует детального рассмотрения.
1. На стоке можно завышать накрутку до 300% и более
Данное суждение абсолютно неправдивое. При проведении детальных расчетов и анализа деятельности стабильно функционирующего магазина стоковой одежды можно вывести результат годовой накрутки в размере 100-150%, где учтены все возможные акции и риски зависающего товара. Большая накрутка размером 300% является характерной для большинства современных бутиков. В стоке такая накрутка бывает единичной для определенных товаров. Осуществляя свою профессиональную деятельность, магазин сток иногда продает оригинальный товар по цене себестоимости или с отрицательной выгодой.
2. В стоковые вещи попадает только неактуальная одежда с прошлых коллекций
При общем анализе рынка стока в нашей стране можно наткнуться на определенные магазины оригинальной стоковой одежды, в которых представлены именно такие вещи.
Но каждый адекватный владелец магазина сток, который стремится преуспеть в собственном деле, имея минимальные познания в мире современной моды, может самостоятельно выбирать для закупки товара оптом исключительно современную модную одежду сток.
Конкретно для нашей страны такое характерное и закономерное запаздывание современных модных веяний и направлений развития моды на полгода и более является нормой даже для фирменных бутиков и представительств крупных торговых компаний. Именно по этой причине моральное устаревание определенных моделей стоковой одежды является абсолютно нормальным для нашего региона. Очень часто наши отечественные модники рекламируют модели, которые в стоке были популярными более полугода назад.
3. Основная аудитория покупателей стоковой одежды – современная модная молодежь
Данное суждение базируется на общепринятых устоях, которые были актуальны несколько десятилетий назад. На сегодняшний день современная молодежь старается подражать друг другу, копируя стиль поведения и манеру модной одежды. Стоковая одежда предназначена для людей с особой индивидуальностью и стремлением личного самовыражения.
Большое количество современной молодежи не особо разбирается в тенденциях моды и оригинальном качестве покупаемой одежды, ориентируясь в выборе индивидуальных вещей на общий круг своих сверстников. Такие молодые люди покупают вещи в сетевых магазинах, которые за счет грамотного маркетингового хода привлекают большое количество потенциальных клиентов, изначально существенно завышая среднюю накрутку на одежду. Только перспективные и напористые молодые люди, которые обладают определенным авторитетом в своем круге, покупают оригинальную модную одежду в современных стоковых магазинах.
4. Покупатели моментально оценят качество и стоимость стоковой одежды, обеспечив стабильный повышенный спрос на продукцию
Как упоминалось в предыдущем пункте данной статьи, большое количество современных людей не особо разбираются в модных тенденциях и направлениях моды. Именно поэтому основную долю покупателей современной одежды составляют люди, которые в выборе собственного гардероба ориентируются на окружающих, закупивших товары по такой же схеме в ближайших магазинах.
Все современные покупатели делятся на особые категории, которые приобретают одежду в определенном соответствии с личными предпочтениями, основанными на подражании своему кругу общения. Некоторые люди на сегодняшний день глубоко убеждены, что оригинальные модные вещи не могут стоить достаточно дешево. Основываясь на данное суждение, они покупают вещи такого же качества, как и стоковая одежда, дополнительно оплачивая арендные и рекламные затраты современных бутиков. Среди общего количества современных покупателей лишь небольшая часть может адекватно оценивать качественную стоковую одежду.
5. Для осуществления продажи стоковой одежды не нужно прилагать усилий
Многие современные люди предполагают, что для того чтобы наладить продажу стока нужно просто максимально заполнить торговые площади товаром, в котором потенциальные покупатели будут самостоятельно делать выбор. На сегодняшний день не нужно путать совершенно разные понятия сток и секонд хенд, которые кардинально отличаются в тактике и стратегии развития бизнеса. Одежда секонд хенд имеет минимальную себестоимость, которая не требует дополнительных затрат и действий от продавцов магазина.
Стоковая одежда имеет высокую себестоимость, так как отличается высоким качеством и особым ассортиментом товара. С данным товаром представители магазина сток должны персонально работать с каждым потенциальным клиентом, как и в любом другом магазине одежды. При недолжном обращении с клиентами и собственным ассортиментом продукции можно существенно снизить товарооборот, который приведет к падению общего показателя наценки и прибыли предприятия. Правильный подход к продаже стока гарантирует каждому владельцу магазина стоковой одежды стабильный спрос и достойную прибыль.