г. Киев, ул. Сырецкая 31, (склад № 6)
0 800 75 37 70

На сегодняшний день сформировалось определенное понятие, которое полностью характеризует термин СТОК для современного человека. В 2009-2010 годах происходили определенные перемены в современном рынке оптовых поставок одежды на отечественный рынок. Данные изменения позволили зафиксировать переход современного рынка одежды, который является одним из законодателей модных тенденций для большого количества потребителей, на совершенно новый уровень качества и стоимости товара. В данном контексте общепринятое понятие СТОК нуждается в более правильной и детальной формулировке, которая требует детального рассмотрения.

Вся суть таких изменений на рынке модной одежды в нашей стране будет изложена на протяжении данной статьи. Возвращаясь к понятию слова сток, можно определить, что СТОК является прямой транскрипцией англоязычного слова STOCK, которое обозначает «складские запасы». На сегодняшний день развитые страны Европейского союза используют слово «STOCK», а на Американском континенте широко распространен термин «overstock» или «surplus». В Европе и Америке данное значение слова используется для обозначения любой из товарных групп продукции. В нашей же стране термином СТОК характеризуется именно стоковый товар фирменной одежды.

Традиционная закупка фирменной одежды разнообразными коллекциями характеризуется определенным выбором оригинальных моделей по специальным каталогам и формированию заказа с необходимой предоплатой за товар. После полного сбора заказов постоянных клиентов производитель начинает подготовку будущей коллекции. В техническом плане производства каждый производитель стремится выпустить намного больше товара, нежели было заявлено в предварительных заказах клиентов, так как излишки производственного процесса отправляются на специальные свободные склады изготовителя и его региональных представителей.

После получения собственных заказов клиенты имеют дополнительную возможность заказать наиболее ходовые и востребованные модели коллекции со свободных складов. Но почти всегда на момент формирования новой коллекции на свободных складах производителя и его представителей храниться определенное количество моделей из предыдущих коллекций, которые существенно усложняют процесс продвижения новой коллекции среди потребителей. Именно такая одежда из свободных складов производителя и его региональных представительств называется словом СТОК.

Наиболее логичным решением данной проблем кажется продажа данного товара по стоимости с максимальной скидкой. Но, такое решение влечет за собой череду негативных последствий. На момент производства новой коллекции одежды и формирования стока на складах изготовителя в магазинах, обеспечивающих реализацию фирменной одежды, остается еще большое количество непроданной продукции, которая была поставлена по базовой стоимости, существенно превышающую цену стока. Выброс на современный рынок максимально доступного стока повлечет прямые финансовые потери для большинства подобных магазинов.

Данная проблема появилась совместно с массовым производством фирменной одежды, которым характеризуются 80-е годы прошлого века. Более глобальной данная проблема стала в 90-х годах 20-го века, так как масштабы производства существенно возрастали, а спрос рынка одежды заметно снижался, ввиду экономической ситуации в стране. Вскоре данная проблема была выведена на международный уровень, где все наиболее известные и популярные производители поднимали вопрос о методах реализации излишков производства с минимальными потерями финансов и имиджа компании.

На сегодняшний день многие мировые производители одежды, которые стремятся максимально сохранить свой имидж, считают наиболее правильным методом избавление от остатков с помощью прямого уничтожения. Но наиболее перспективным и выгодным является схема, когда сток по наиболее доступной стоимости поставляется в те страны и города, которые не имеют официальных представительств бренда на данных территориях.

Классификация стока

На сегодняшний день на специально оборудованных базах и складах, которые поставляют одежду сток, можно найти много разнообразных предложений, отличающихся качеством и стоимостью товара. Для того чтобы максимально понять разницу между данными предложениями существует определенная классификация стоковой одежды по специальным категориям (А, В, С, …), которая заслужила широкую популярность среди современных поставщиков стока.

Сток категории А

Все современные производители не ждут выгрузку моделей новой коллекции в складские помещения, чтобы произвести освобождение от товара старой коллекции. Именно поэтому большинство современных брендов предлагают всем своим дистрибьюторам и региональным представительствам наиболее выгодные акционные скидки по ценам стоковой продукции из нынешней коллекции, которая на сегодняшний день представлена в магазинах. Именно такой оригинальный товар называется стоком категории А. Данная категория стоковой одежды имеет следующие характеристики:

— актуальность моделей нынешней коллекции;

— большой ассортимент товара;

— фирменная упаковка компании;

— возможность детального выбора определенных моделей;

— индивидуальная стоимость для всех единиц оригинального товара.

Оригинальный сток категории А представляет собой ту одежду, которая на сегодняшний день представлена в оригинальных бутиках и специальных магазинах, только данные торговые точки заказывали модели предварительно и по предоплате, что существенно увеличило стоимость продукции по сравнению со стоковым товаром.

Сток категории В

Из приведенных выше формулировок становиться понятно, что стоковая одежда категории А подразумевает возможность определенного выбора разнообразных моделей из остатков производственного процесса. Получается, что у данной категории стоковой одежды образовывается собственный остаточный материал. Это такая же одежда высокого качества, только коллекция не имеет определенных моделей, которые были выбраны в категорию А.

В процессе отбора стока в категорию А были выбраны наиболее ходовые и перспективные модели, оставив в стоке менее удачные экземпляры. Для реализации такого товара формируются лоты объемом от 20 до 100 единиц моделей, которые продаются по усредненной стоимости с общей скидкой на товар. Такая одежда называется стоком категории В, которая имеет следующие характеристики:

— актуальность моделей нынешней или предыдущей коллекции;

— ограниченный ассортимент товара;

— фирменная упаковка производителя;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— усредненная стоимость всего лота, значительно дешевле, нежели цена стока первой категории.

Сток категории С

В первых двух категориях приведены примеры стока, который образуется у изготовителя и его официальных представительствах. Но наибольшее количество стоковой одежды формируется на базах больших торговых сетей, которые занимаются реализацией фирменной продукции. Определенные факторы, которые негативно влияют на уровень продаж данной продукции конечному потребителю, создают определенные условия, формирующих на складах торговых сетей скопленные модели предыдущих коллекций. К таким факторам относятся определенные погодные условия или некоторые просчеты в логистике предприятия, которые характеризуются возвратом продукции на склад отправителя. Данная продукция, которая осталась на складах крупных торговых сетей, называется стоком категории С, имеющей следующие характеристики:

— актуальность моделей предыдущей коллекции;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;

— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;

— продажа товара лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора;

— большой ассортимент товара;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Сток категории D

Основной характеристикой современного оптового рынка одежды в нашей стране является крайние перепады стоимости, которые отличаются спросом на минимально дешевый товар либо качественный, но дорогой продукт. Именно поэтому в нашей стране имеется четкая классификация качественного стока категории С и стока низкого качества категории D. Данная категория стока имеет следующее характеристики:

— принадлежность к предыдущим моделям коллекции;

— широкий ассортимент товара;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— наличие специальных ценников и дополнительных маркировок на одежде;

— разнообразные наклейки, обозначающие скидки;

— большое количество бракованных изделий и товара с изъянами;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Сэмплы

Сэмплами называются специальные образцы одежды, которые производятся компанией для рекламного продвижения продукции на разнообразных выставках и форумах, а также для формирования предварительных заказов будущей коллекции оптовыми заказчиками.

Отличительной особенностью оригинальных сэмплов является принадлежность к текущей или будущей коллекции одежды, так как они поступают в продажу только после полного сбора предварительных заказов производителем. Оригинальные сэмплы не относятся ни к одной из представленных выше категорий стока, однако, имеют следующие характеристики:

— принадлежность к будущим моделям коллекции;

— широкий ассортимент товара;

— полное отсутствие фирменной упаковки производителя;

— разнообразные наклейки в виде «Sales Sample» или «Not for sale»;

— полное отсутствие стоимости на фирменных ярлыках;

— полное отсутствие специальных ярлыков, указывающих состав изделия;

— реализация лотами без определенной возможности осуществления предварительного выбора моделей;

— доступная стоимость, имеющая усредненную цену на весь лот.

Related Posts