Продажа стока лотами самый простой вариант для любого оптовика. В случае, если лот не заинтересовал покупателя, на него можно снизить цену или рассортировать его, смешав с другими лотами.
Если выбрали второй вариант – следует быть осторожным. Процент балласта не должен превышать 5% стоимости. Иначе, постоянные покупатели просто найдут другого поставщика. Продажа стока мешками не потребует больших капиталовложений и проходит с наименьшими затратами.
В связи с тем, что поставка товара идет от одного и того же поставщика – оптовой стоковой фирмы – они так же получают определенный процент вещей низкого качества. Для того чтобы покрыть расходы, приходится повышать наценку на ходовые изделия.
Все остальные расходы – на содержание склада, магазина, программное обеспечение и сотрудников, так же высоки. Шоу рум не является обычным складом: помещение должно быть достаточно большим, что соответственно приводит к увеличению аренды. Поэтому, наценка на стоковую одежду составляет обычно 100%. В нее входит так же растаможивание товара.
Некоторые шоу румы могут принять обратно нереализованную продукцию. Однако если снизить наценку и продать вещи по входу в дни распродаж, не придется возвращать ее обратно, а вложенные средства будут возмещены.
В шоу руме вещи следует покупать в день завоза. Именно в первый день выбирается лучшая одежда. Если попадается эксклюзив в единственном экземпляре, то стоит к нему внимательно присмотреться, дабы избежать брака.
Итог. Начинающий предприниматель может купить товар на вес мешком или выбрать одежду сток в шоу руме. В последнем качество вещей чаще выше, после покупки останется меньше неликвидов, но цена на сток оптом в шоу руме гораздо выше. Какой способ выбрать – решать вам.
Оба способа имеют право на существование. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс поступления стока на рынок, рассмотрим его сначала.
Первичное предложение происходит от завода производителя или ритейлера – это может быть сеть магазинов, торгующих брендовой одеждой. В этой ситуации продажа товара происходит под ноль, что дает возможность сделать покупку по минимальной цене.
Если продажа осуществляется с завода, то это товар одной торговой марки. Кроме того, зачастую это один вид нереализованной одежды, но в разных размерах. Это могут быть остатки коллекции или один вид в размерной сетке. При покупке у ритейлера коллекции могут быть разношерстными – это остатки непроданной одежды.
Весь товар на этом этапе продается дистрибьюторам по цене за 1 единицу. Далее, крупный дистрибьютор разбивает его на мелкие партии и продает оптом тем компаниям, которые уже пакуют и продают сток по 50 — 100 вещей в одном мешке. Именно с этот момент в него может попасть 1-2 вещи, которые не были проданы ранее. Зачастую это тяжелые вещи, которые придают общий вес мешку и не востребованы на рынке.
В наличии
Количество в лоте: 20 шт.
Тип товара: штучный
H&M
В наличии
Вес лота: 15,40 кг.
Тип товара: весовой
Цена за штуку: ~€22,00/шт
В наличии
Количество в лоте: 20 шт.
Тип товара: штучный
В наличии
Вес лота: 23,95 кг.
Тип товара: весовой
Цена за ед.: ~€4,22/шт
В наличии
Вес лота: 4,75 кг.
Тип товара: весовой
Цена за штуку: ~€ 2,44 /шт
В наличии
Вес лота: 11,00 кг.
Тип товара: весовой
Цена за штуку: ~€1,68 /шт